b3dgraph.gif (7140 bytes)

      Все мы смотрим телевизор, лазим по сети, играем в компьютерные игры. Красочные персонажи, неизведанные страны, далекие уголки космоса... А создавалось все, оказывается, на компьютере. Все это и есть 3D графика.
      Мне кажется, почти у каждого мальчишки, имеющего компьютер, возникало желание сделать что-то подобное, создать свой 3D мир. Как правило, фундаментом в таких ситуациях служит фраза: "Другие могут, а я что - не могу?!". Я ни чем не отличаюсь от подобного мальчишки. Первые шаги в этом направлении оказались для меня не так уж и просты. При первом же знакомстве с 3D-редактором (поначалу это был Animation Master) я мельком окинул видимые на экране команды меню и панели управления, почитал для вида "хелпу" минут пятнадцать и с пониманием, что с наскока тут не пролезешь закрыл программу. Мне повезло в том, что бродя по сети, я натыкался иногда случайно, иногда целенаправленно на сайты, посвященные 3D графике. Увиденное мною, каждый раз заставляло меня возвращаться к старенькому компу и снова любоваться на три проецирующие плоскости, линии, палочки и менюшки. Понемногу нашлась и порядочная документация, метод "научного тыка" тоже не спеша, но давал результаты. Через некоторое время уже начало получаться чертить всякую ерунду из примитивов, и даже "поганить сценки примеров своими моделями".
      В какой-то момент возможностей Animation Master перестало хватать. Потихоньку начал "подалбывать" и "раздуплять" 3DSMax. Пробовал и Bryce и Maya, но в первом показалось маловато возможностей непосредственно для моделирования предметов, хотя ландшафты получались - прелесть, а второй имел менюшек еще больше, чем Max. Решающим оказалось то, что в сети на 3DSMax можно найти как больше примеров, так и документации, а по используемым мною на данном этапе возможнастям программ, все эти системы примерно равнозначны.
      Многое я делал по готовым примерам, которые находил в сети, но кое-что и полностью самостоятельно. Плагиатом я заниматься не буду, а потому далее расположены ссылки на те примеры, авторство которых полностью принадлежит мне. В каждом примере - своя изюминка на мой взгляд, и доступны они будут даже начинающим.

Правильно колеблющийся маятник
Гироскопический маятник

      А по этим ссылкам лежат мои модели, которые можно скачать и использовать в своих сценах. Деньги я пока на этом не делаю, так что пользуйтесь, пока есть возможность!

Густая расческа
Расческа для усов
Автоматический робот
Маятник в виде вращающихся колец на подставке
Еще один маятник
Шашки
Сервиз (чашечка и блюдце)
Конструктор типа LeGo
Четырехгранная лента Мебиуса с катящимеся по ней шарами

      Успехов!


Рубрики сайта
Главная | Новости | Книги| Программы | Игры | Программисту| 3D графика | Графика| Стихи | Ссылки | Об авторе

Hosted by uCoz