bgames.gif (6274 bytes)

jpcwin.gif (4130 bytes)

 

      Эта страничка посвящена игре JpcWin - японские кроссворды.
      Эта игра - компьютерная версия известной и очень популярной головоломки, пришедшей к нам из Японии. Наверное в каждой развлекательной газете сейчас можно встретить на ряду со скандинавскими, английскими или венгерскими кроссвордами и японские. В отличии от других кроссвордов, в данном случае вам не нужно обладать эрудицией - достаточно быть последовательным, внимательным и упорным (именно эти качества присущи жителям страны восходящего солнца). Но не смотря на это, разгадывание японских кроссвордов очень увлекательное и интересное занятие, которое может оторвать вас на несколько часов от повседневных забот.
      Далее будут рассмотрены:

Руководство пользователя
Техническая поддержка
Download (Скачивание)
Обновления
История игры
Учебник для начинающих (в примерах)
Создание своих кроссвордов
Версия для DOS

Начало страницы


      История игры.

      JPC - японские кроссворды. Головоломки, пришедшие к нам из японии.
      Название этих головоломок не совсем точно отражает их сущность. Как известно, слова и выражения в японском языке передаются иероглифами, так что классических ( в европейском понимании этого слова ) кроссвордов в Японии нет. Первоначально в японских кроссвордах были зашифрованы иероглифы ( один или несколько ), означающие слова или даже целые выражения. Такие иероглифы напоминают рисунки и в Европу японские кроссворды пришли уже в виде зашифрованных рисунков ( а не в виде непонятных для европейцев японских иероглифов ). Таким образом, в настоящее время такого типа кроссворды называют японскими лишь по способу представления зашифрованной картинки ( а не слова как в классических европейских кроссвордах ) и метода их разгадывания.
      Если в обычном кроссворде вам необходимо обладать какой-никакой эрудицией, наличием под боком всевозможнейших справочников и энциклопедий, то для решения "японских кроссвордов" вам понадобятся лишь усидчивость, внимание и логическое мышление. Именно эти качества, во многом присущие народу из страны "восходящего солнца", и развивают эти головоломки.

Начало страницы


      Учебник для начинающих.

 

Как же решают эти кроссворды?
      Рассмотрим методы решения на наглядном и простом примере.
      Но прежде несколько правил:
      - во-первых порядок следования цифр: снизу вверх и слева на право (т.е. если в строке стоит цифра 3, а за ней 1, то нужно закрасить сначала 3 клетки, а потом 1, то же относится и к столбцам).
      - во-вторых, между закрашенными блоками должна присутствовать минимум одна незакрашенная клетка.
      На этом правила и заканчиваются.
1) На первом этапе ищем строки и столбцы, в которых число закрашенных клеточек равно размерам картинки (в приведенном примере это 3 столбца с цифрой 10).

tutor1.jpg (16184 bytes)
tutor2.jpg (16564 bytes)

      В программе закрашивание производится нажатием левой кнопки мыши в нужном месте окна.
      2) Сразу можно закрасить строки и столбцы, в которых сумма длин всех закрашенных областей + по одному пропуску между ними дает длину или ширину картинки. (Например, ширина кроссворда 8 клеток и в одной строке нужно закрасить 2 и 5 клеток - 2+1+5=8)
      3) На следующем этапе выявляются те строки и столбцы, где количество закрашенных клеточек будет больше половины их общей длины. В этих строках и столбцах закрашиваются те клетки, которые будут закрашены в любом случае (вне зависимости от того, с какой стороны поля начинается закрашивание). Пример таких строк приведен на рисунке.

      4) На следующем этапе определяются те клетки, которые однозначно не будут закрашены.В программе такие клетки помечаются белым цветом (пример на рисунке ) путем нажатия правой кнопки мыши в нужном месте экрана.
      Если часть строки или столбца уже полностью отгадана, то можно пометить цифры, отвечающие этой части изображения, как закрытые. Для этого нужно нажать любую кнопку мыши над нужной цифрой (еще одно нажатие отменит пометку), при этом под меченными цифрами изменяется цвет фона.
      Примеры меченных цифр так же приведены на рисунке.

tutor3.jpg (16841 bytes)
tutor4.jpg (17320 bytes)

      Выше перечислены практически все основные приемы разгадывания кяпонских россврдов.Далее в ход идут логические рассуждения.
      Так, например, видно, что столбцы с цифрами 2-3-2 однозначно закрашиваются, а следовательно, однозначно закрашиваются и строки с цифрой 5. Далее все уже совсем просто.
      Результат приведен на следующей картинке. В процессе решения кроссворда, описанные выше ходы могут повторятся несколько раз, их можно комбинировать между собой.
     Для решения японских кроссвордов приведенных выше методов вполне достаточно, но это не значит, что не существует других приемов.

      Хотелось бы заметить, что встречаются кроссворды, которые на каком-то этапе разгадывания приводят к ситуации, когда невозможно однозначно закрасить ни одной клетки. В таких случаях делают допущение (закрашивают произвольную клетку) и исходя из него продолжают разгадывание кроссворда.
      На этой странице приведен окончательный результат разгадывания приведенного примера.

Вот собственно и все. Желаю удачи!

tutor5.jpg (17375 bytes)


Начало страницы


      Создание своих кроссвордов.

      В комплект поставки пакета JpcWin входит редактор кроссвордов editor.exe. Это простейшая утилита с помощью которой вы всегда смлжете создать свои собственные кроссворды. Принципы работы: после запуска на поле рисуется картинка кроссворда, которая в последствии сохраняестя под нужным именем. при сохраниении создается два файла - *.jpc (файл, необходимый программе разгадывания кроссвордов и использующийся ею, как готовый файл кроссворда) и *.pct (файл, необходимый самому редактору, для последующих изменений и редактирования картинки). В принципе, файла *.jpc вполне достаточно и второй файл можно удалить, но это лишит вас возможности редактировать картинку кроссворда повторно и если вам захочется ее изменить или дополнить, то прийдется рисовать ее заного. Мне кажется, что есть смысл сохранять оба файла, т.к. максимальный размер файла не превышает 4 kb (один кластер), а как показывает опыт - если не редактировать, то хотя бы посмотреть правильный ответ хочется всегда.
      Зачем рисовать свои кроссворды?
      По нескольким причинам:
      Во-первых, поставляемых кроссвордов для настоящего ценитель этой игры окажется ой как мало.
      Во-вторых, это возможность прославиться для вас, т.к. авторские права на картинки всегда сохраняются, а если вы пришлете их мне, то они будут опубликованы в соответствующем разделе этого сайта по заглавием вроде "Кроссворды Александра Иванова". Я очень заинтересован в ваших письмах. Сами подумайте: я один смогу делать, слегка напрягшись, по 20 кроссвордов в день, а 100 человек, не сильно напрягаясь, смогут сделать 500 кроссвордов в день. Согласитесь, разница очевидна. Мои координаты il_mattheus@yahoo.com или il_mattheus@mail.ru.
      В-третьих, если вы создадите кроссворд и отложите его на недельку, то он вам покажется не менее мнтересным, чем кроссворды других авторов (за неделю подробности картинки стираются из памяти) и вы сможете постоянно разнообразить ваше времяпровождение.

 


Игры
LogicTet | BCrawl | JpcWin | Tag15 | Cil15 | Tor15 | Dbl15 | FallTris | Bicon | Bicon2 | Arrows | Forecon | Forecon2 | Minus12 | Scroll | GutterA | GutterB | GutterC | GutterD | GutterF | GutterNA | GutterNB |GutterNC | GutterND| 2Word | CWord| NWord | Reg | Sim | JpcDos


Рубрики сайта
Страничка Ilmat | Новости | Книги | Программы| Игры | Программисту| Стихи | Ссылки | Об авторе
Основная страница

Hosted by uCoz