Эта
страничка посвящена библиотеке bmpimage - работа
с растровыми изображеними в *.bmp формате и работа
с палитрой в графических режимах для языка
программирования С/С++.
Формат *.bmp для
графических файлов является одним из основных, в
то же время стандартных средств работы с *.bmp
файлами в С/С++ не предусмотрено. Из этого
суждения и появляется идея написать подобную
библиотеку. Задача преобразования изображения в
файле или его изменения не ставилась.
Предусмотрен только ввод и вывод изображения
вфайл. Остальные действия с картинкой ограничены
лишь вашей фантазией.
При работе с *.bmp
изображениями, да и с любыми графическими
файлами вообще, остро становится вопрос об
изменении палитры, т.к. каждый графический файл
несет с собой и собственную палитру. Так
появилась библиотека работы с палитрой для всех
графических режимов с числом цветов не
превышающим 256.
Далее будут
рассмотрены:
Руководство пользователя
Техническая поддержка
Download (Скачивание)
Начало страницы
Руководство
пользователя.
Ниже
перечислены процедуры и функции библиотеки с
описанием их работы.
Библиотека работы с палитрой
(файлы rgb.cpp и rgb.h)
unsigned char getabs(unsigned char Nr) - возвращает
реольный номер регистра палитры
Nr - номер цвета в текущем графическом режиме
void setabs(unsigned char Nr,unsigned char Ns) -
устанавливает реальный номер регистра для
данного цвета
Nr - номер цвета в текущем графическом режиме
Ns - номер цвета в реальной (256-цветной) палитре
void getrgb(unsigned char Nr, unsigned char &R,unsigned char
&G,unsigned char &B) - возвращает 3 составляющие
цвета
Nr - номер цвета
R - красная составляющая
G - зеленая составляющая
B - синяя составляющая
void setrgb(unsigned char Nr, unsigned char R,unsigned char G,unsigned char B)
- выставляет составляющие цвета
Nr - номер цвета
R - красная составляющая
G - зеленая составляющая
B - синяя составляющая
Библиотека работы с растровыми
изображениями (файлы bmpimage.cpp, bmpimage.h и windef.h)
void fputbmpimage2(long x1,long y1,long x2,long y2,char *FileName) -
запись в файл картинки (изображения сохраняется
с 2-мя цветами, т.е. монохромное изображение)
x1, y1, x2, y2 - верхний левый и правый нижний углы
прямоугольной области, которая сохраняется
FileName - имя файла (обязательно с расширением bmp)
void fgetbmpimage2(long x,long y,char *FileName) - загрузка
картинки из файла (картинка в файле должна быть
монохромной, т.е. содержать 2 цвета)
x, y - координаты левого верхнего угла изображения
FileName - имя файла картинки (обязательно с
расширением bmp)
void fputbmpimage16(long x1,long y1,long x2,long y2,char *FileName) -
запись в файл картинки (изображения сохраняется
с 16-мя цветами)
x1, y1, x2, y2 - верхний левый и правый нижний углы
прямоугольной области, которая сохраняется
FileName - имя файла (обязательно с расширением bmp)
void fgetbmpimage16(long x,long y,char *FileName) - загрузка
картинки из файла (картинка в файле должна
содержать 16 цветов)
x, y - координаты левого верхнего угла изображения
FileName - имя файла картинки (обязательно с
расширением bmp)
Начало страницы
Техническая
поддержка.
На
данный момент вы можете присылать свои вопросы и
замечания, а так же предложения и отзывы по
адресу il_mattheus@yahoo.com или il_mattheus@mail.ru. Если это что-то
срочное, рекомендую начинать заголовок письма с
знаков "!!!". В общем случае я обязуюсь
рассмотреть вашу заявку не более, чем в 3-х
дневный срок. Естейственно, вы должны оставить
координаты обратной связи, если они отличны от
адреса отправителя, по возможности как можно
более кратко и четко описать суть проблемы и
предпринятые вами шаги для ее устранения. Во
избежание каких-либо недоразумений хотелось бы
знать как, где и при каких обстаятельствах
возникла проблема.
.
Начало страницы
Download
(Скачивание).
Архив bmpimage.zip (3,3 kb) - библиотека работы с
bmp файлами
Архив rgb.zip
(0,8 kb) - библиотека работы с палитрой (отдельно) |